Заговорили в год, когда все детки вокруг молчали. Делюсь своим маленьким педагогическим приёмом запуска речи у сына

Воспитание

Хотелось бы поделиться историей запуска речи у моего старшего сына. Он заговорил в год. Возможно, кому-то этот способ пригодится и будет полезен.

Существует распространенное убеждение, что ребенок в один год должен уметь говорить 10 слов. Если он не говорит или произносит меньше десяти слов, для многих родителей это повод для паники. Но скажу как логопед: данное убеждение уже устарело и не является правильным. Что действительно должен уметь ребенок в год, так это:

  • Понимать обращенную к нему речь
  • Откликаться на своё имя
  • Выполнять некоторые просьбы взрослого
  • Хорошо слышать и различать много звуков.
  • Произносить звуки и слоги. Из слогов складывать простые слова: мама, папа, баба, дядя, тятя, нана, дада.

Мой сын в год уже знал много простых слов, в полтора словарный запас увеличился, появились словосочетания и к двум годам – предложения и полноценная связная речь предложениями. А все вокруг его сверстники молчали. В центре раннего развития молчали, в детском саду и в 3 года молчали, только к четырем годам я уже слышала речь детей. Мамы молчунов удивлялись:

– Как, вы уже разговариваете?

– Да.

– Когда вы начали говорить? Нам скоро три, а всё никак.

– Мы заговорили в год.

И такие диалоги происходили в нашей жизни часто. Однажды я встретила свою одноклассницу, а у нее уже трое детей было на тот момент. Все они погодки и все молчали. Она спросила меня, как нам удалось так рано заговорить, в чем секрет? Я ответила, что секретов никаких нет, я просто читаю ребенку скороговорки.

Скороговорки – это фразы или короткие предложения в стихах, которые преднамеренно составлены так, чтобы их сложно было произносить.

Ценность скороговорок в развитии речи велика: помогают улучшить дикцию и закрепить сложные для произношения звуки. Но в статье речь не об этом.

В первый раз я прочитала скороговорку сыну ещё до года. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Сама для себя хотела добиться очень быстрого и четкого произношения без ошибок. Пока я упражнялась, сынок вовсю смеялся. Уж больно ему смешно было, как я быстро-быстро повторяю:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

А дальше случилось то, что я не ожидала от ребенка: он захотел повторить скороговорку за мной. И годовалый малыш начал произносить первые слова. Это не те, что самые простые (мама, баба, о которых я писала выше), а уже сложнее, то есть слова из скороговорки:

Вёс каабль каамей.

Для него включился интерес – сказать также смешно, как мама.

Я его порыв поддержала. Продолжала смешно и с выражением читать ему скороговорки. И каждую малыш пытался повторить. Сначала по слогам, потом по словам, а потом целиком. Эту тактику я установила сама. Повторять сразу целиком всю скороговорку – ребенку сложно. По словам тоже сложно. Поэтому с самого начала повторяем по слогам:

на-ско-чил ко-рабль на мель.

И также важно показывать картинки в книжке. Чтобы ребенок представлял, о чем скороговорка.

Поначалу я покупала много книжек со скороговорками для упражнений. На виджете дана подборка книг, многие из них есть и у нас. Чтобы просмотреть понравившийся вариант и где его можно приобрести, на него нужно кликнуть:

Но позже я начала просто скачивать картинки со скороговорками на планшет и показывать ребенку уже через планшет. А то книг уже некуда было ставить. И упражнения наши длились не долго. В течении месяца сын заговорил и накопил немаленький словарный запас.

Первый звук, который произнесла моя дочка в 7 месяцев, – звук "р". Вот что значит мама-логопед

Раннее развитие: с какого возраста водить в детский клуб и стоит ли. О вреде занятий для малыша. Наш личный опыт 👶

Когда пора к логопеду: 6 действенных советов как не упустить нарушение речи у ребенка

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий