Выбор родителем приемного ребенка

Воспитание

Получено заключение, что можно стать опекуном или усыновителем. Далее перед новоявленным потенциальным родителем стоит задача: “Как выбрать ребенка?”. Есть база данных по детям, оставшимся без попечения родителей, учреждения для таких детей, группы по теме #емунужнамама и аналоги.

На практике выясняется, что опеки про детей знают только общие сведения из документов: пол, возраст, количество родственников, статус ребенка, некоторые данные о болезнях. Анкеты описывают что-то отдаленно имеющее отношение к ребенку, между фото и реальным ребенком обычно лежит пропасть.

Оптимально, если Вы можете понаблюдать за ребенком. Выводы воспитателей учреждения, опеки – субъективны, мотивы этих людей могут быть крайне разнообразны (читаем книги Д.Машковой). Сведения от волонтеров более непредвзяты, но не всегда совпадают с действительностью.

Это все объяснимо тем, что:

– в учреждениях дети сильно меняются. Три месяца в СРЦ и Даня пришел “замороженным”. На его быстрое “оттаивание” повлияло, что до СРЦ были стабильные отношения. Дети приспосабливаются к системе. Детали происходящего в системе можно почитать в книгах Дианы Машковой “Чужие дети”, “Меня зовут Гоша” и др.

– на детях также сказываются условия жизни в кровной семье. На мой взгляд, хорошо иллюстрирует фильм Ролана Быкова “Я сюда никогда не вернусь”, также книги Кэти Глэсс “Будь моей мамой”. Книг на эту тематику много. Если кому не хватит, обращайтесь.

– в какой период жизни ребенка произошло изъятие из семьи. Это связано с тем, что в разных возрастах ребенок проходит через критические периоды. Лев Выгодский описывал, что критические периоды представляют собой поворотные пункты, в которых ребенок в очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности.

– заболевания, которыми страдает ребенок, влияет на его развитие. Детьми с заболеваниями в системе заниматься некому.

– информация о ребенке из видео может не соответствовать действительности. Человек в ДД проживает в постоянной тревоге, страхе. Во время военных действий вряд ли можно увлечься баскетболом, все ресурсы организма направлены на выживание. В роликах часто волонтеры “притягивают за уши” детям увлечения, позитивные черты.

Идея приемного родительства не покидает! Предлагаю сделать письменно:

1. Что в настоящее время Вы имеете в связи с желанием стать приемным родителем? Какие задачи Вы хотите решить? Пишите о простом (вещи, действия). Хочу гулять в парке, играть в игрушки, кормить кашей, заниматься учебой ребенка…

2. Причины, по которым хотите реализовать желание.

Что в желании приемлемо, а что нет. Например, сразу НЕТ колясочникам, потому, что нет возможности в квартире для проезда коляски. Или НЕТ детям с ФАС, детям с серьезными заболеваниями, потому что я падаю от вида крови… ДА – ребенку с нарушением привязанности, ребенку с отставанием в развитии до уровня…, ребенку, у которого есть кровные родственники…

У вас может получиться и очень узкое ДА. Например, ДА – ребенку от 0 до 1 года.

3: Результат, который Вы получаете…максимально худший, максимально лучший. Опишите их простыми словами (вещи, действия, меру): приемлемый возраст ребенка от … и до…, состояние его психического и физического здоровья от … до…, наличие родственников и необходимости поддерживать отношения с ними, количество детей в семье, которых готовы принять, усыновление или опека, плохие привычки от …(допустимых) до … (недопустимых), уровень отставания в образовании.

Как результат скажется на жизни Вас, ребенка, окружающих? Какие отрицательные последствия может нести результат? Какие положительные? Можно “прожить фильм” об этом.

4. Какими ресурсами для результата располагаете. Это свободное время, доходы, полная или частичная занятость, проживаете в квартире или доме и пр., какая физическая нагрузка посильна, а какая сверх, кто может помочь и на каких условиях, какие группы поддержки Вы знаете… и прочее

5. Далее “стройте мост” между п.1 и п.3: какие ресурсы помогут, что мешает, ресурсы,что необходимо найти дополнительно. Замечайте насколько меняется Ваше состояние при “строительстве моста”, Если потребуется вносить дополнение в п. с 1 по 4, вносите и заново “стройте мост”.

Жизнь безусловно будет вносить в коррективы, но у Вас уже будет некая схема чему сказать НЕТ, чему ДА, чему ВОЗМОЖНО.

Важно быть с собой честным.

Получилось сделать?

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий