Воспитание ребенка -это насилие над его личностью

Воспитание

Воспитание ребенка – это насилие над его личностью. Скоро, наверное, именно так будет звучать основная мысль нашего Минпроса. Вседозволенность поставлена во главу угла, методов воздействия на детей нет, любое понуждение к труду воспринимается, как насилие над личностью и психотравма.

Черт побери, мы в каком мире живем? Психотравма его второе имя. В мире насилия, несправедливости, тяжелого труда и отношений "кто сильней, тот и прав", как можно вырастить ребенка, не сталкиваясь с реалиями? Дети – зеркало родителей. Родители хотят свободы. Больше времени на развлечения, больше средств на жизнь, меньше работы, меньше неприятностей. Дети, что другие? Точно такие же. Они тоже хотят свободы, меньше работать и больше развлекаться. Они хотят самоутверждаться по принципу "кто сильней, тот и прав". И если пустить все на самотек, мир рухнет. Он держится на моральных ценностях. А их надо воспитывать.

Вот кто бы что мне не говорил, в том, что без насилия над нежной детской психикой возможно полноценное воспитание не убедите. Покажите мне ребенка, да что там ребенка, просто человека, который добровольно захочет много и тяжело работать. Покажите подростка, который, будь у него свободный и добровольный выбор, вместо прогулки с друзьями, или игры в приставку выбрал бы четыре часа математических упражнений. Вот у вас, если будет возможность схалявить, и вам за это точно ничего не будет, откажетесь?

Принуждение – основной метод воспитания и обучения наших детей. Так воспитывали нас, наших родителей, родителей наших родителей, и вдруг, в одночасье, все рухнуло. Иного не придумали, а кучу свободы и вольностей дали. Вернее, придумали, но не у нас, не в рамках обычной стандартной средней школы нашей страны. Странная ситуация в образовании, в которой верхи уже не могут по старому, а низы не хотят, по идее, рано или поздно приведет к революции, как завещал великий Ленин. Вот только чего мы добьемся этой революцией.

Наши управленцы-менеджеры хотят эффективного образования, и чтобы вошло в десятку лучших образований мира. Я даже верю, что они этого искренне хотят. Однако не знают, что делать и с чего начать. Поскольку идей никаких у них нет, позволю себе высказать свои. Начнем с того, что со стороны Минпроса невероятно глупо, с многозначительной миной, высказывать утверждение о подъеме престижа учительской профессии. "Мы поднимаем престиж, это улучшит ситуацию в образовании". Поднимальщики. Тяжелее стакана не поднимали ничего, поэтому не получается. И не получится.

Престиж этот растоптан и разодран в клочья усилиями неэффективных менеджеров-министров от образования и журналистов – телевизионщиков уже много-много лет как. Об учителей вытирают ноги в грязных сапожищах и проверяльщики всех мастей и администрация, и дети и родители, да что там родители -бабушки, дедушки, эксперты ток-шоу, дворники, кассиры, водители трамваев…все кому не лень. Несчастных учителей шпыняют, заставляют выполнять кучу бесплатной работы, их порочат, их упрекают во всех грехах, их оскорбляют и избивают, их даже убивают. Им платят неприлично мало. И при этом их никто и никогда не защищает. Исключение -некоторые директора, у которых есть совесть и честь. Такие директора есть. Их мало, но они есть.

Вернемся к Ленину: "Каждая кухарка должна научиться управлять государством". Готово! У нас теперь каждая кухарка совершенно точно знает, как надо управлять государством, ее муж знает, как надо играть в футбол, и оба они знают чему и как учитель должен учить детей. Так-то, Владимир Ильич.

А поскольку мамы, папы, дедушки и бабушки всё знают, они запросто, и иногда садистски изощренно, могут задолбать любого учителя, а если тот огрызается, то бегут в департаменты с жалобами. И летят кляузы на Мариванн, что мол и безграмотные, и на уборку класса собирают, и тематического планирования не придерживаются, и не остаются после уроков бесплатно, и объясняют из рук вон плохо…и многозначительно молчит Министерство просвещения.

Никто не заступится за учителя. Сказать то нечего. Ибо молодых педагогов с современными компетенциями в школах нет, а старых компетенциям никто не учил, работают лошадки, как могут, из последних сил, жилы рвут на две ставки, дырки в расписании собой затыкая. Ты и математик и физик и химик и классный руководитель, и по трудоустройству и по безнадзорным…А с хамами и наглецами работать никто не учил. Никто не учил как работать с Митей в наушниках. Никто не учил работать с Васей с ножом. Не давая учителю специальных знаний по работе с психическими больными, девиантами, садистами, наркоманами, не давая ему эффективной, отработанной методики, не имея инструмента воздействия на нарушителей, какое вы имеете право требовать от него эффективной работы?

Назад к идеям для Минпроса. Ну смиритесь уже, цифровизированные вы наши, не можете вы сейчас придумать никакой другой модели обучения, кроме существующей. На всеобщую дистанционку никто не пойдет, – до Европ не доросли еще. Коронавирус нас не может испугать, как европейцев. У нас умирать будет с температурой сорок ребенок – мамаша его в школу выпнет с соплями и кашлем, пусть идет, заражает всех эболой, лишь бы дома не гадил. Какая дистанционка такая?

Поэтому остается только один путь – насилие над свободной детской личностью и дисциплина. Вернуть исключение из школы. Школа должна иметь право исключить ученика без согласия инстанций и родителей, решением педсовета, если этот ученик опасен. И даже если ему нет 14 лет. Право на бесплатное, доступное общее очное образование должно быть у всех, но только один раз. Не воспользовался, хамил, дерзил, срывал уроки, бил людей, что там еще – уголовщина, в общем явная, или прогулы по неуважительной причине и неуспеваемость – либо перевод на семейное обучение, с предоставлением учебников и аттестации по четвертям, либо в платные учебные заведения, где три человека в классе и сто тысяч в месяц за учебу, чтобы неповадно было.

Дисциплина в классе вернет возможность воспринимать преподаваемый материал адекватно. Отмена инклюзии вернет возможность детям с особенностями научиться всему доступными для них способами, а не в классе из 35 человек. Насилие над личностью ребенка, в виде реальных оценок за знания, обязаловки по домашним заданиям, недопустимости опозданий и прогулов, запрета оскорбления учителей и одноклассников, жесткого наказания за ненормативную лексику и буллинг, позволит ребенку "не терять берегов" в этой жизни. Уважительное отношение к взрослым, Родине, государству, адекватное восприятие себя и своих способностей, умение работать на результат воспитывается именно так. Не придется потом плакать: "Мы не можем ничего с ним сделать, он не хочет учиться". Такая вот идея. Одна из многих. Как тебе такое Илон Маск Минпрос.

Такие дела.

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий