Воспитание криком. Путь от мгновенного эффекта до никакого

Воспитание

Некоторые из наших влияний на поведение другого человека имеют немедленный и ярко выраженный эффект, некоторые имеют отсроченный эффект, а некоторые вообще не имеют никакого эффекта.

В этой статье я хочу порассуждать о возможных последствиях регулярного применения так называемых карательных методов для воздействия на поведение другого человека.

Крик Крик

Вступление

В своих предыдущих статьях я больше касался вопроса оперантного поведения, напомню

Оперантное поведение — это поведение, которое генерируется, формируется, поддерживается и контролируется последствиями.

В этой статье я расскажу еще об одном типе поведения, который в прикладном анализе поведения (АВА) называется респондером.

Респондентное поведение

Все здоровые организмы рождаются со способностью реагировать на определенные раздражители без предварительной подготовки.

Каждая из этих реакций организма на раздражитель известна как рефлекс. Отражение является частью генетического наследия организма, результатом естественной эволюции, способствующей выживанию вида.

Эти рефлексы наделяют тело набором жизненно важных реакций, которым оно не успело бы научиться на опыте. Например, дрожь, чихание, кашель, подергивание рук/ног, выброс адреналина, сужение сосудов и т д., и т д., и т д.

Рецептивное поведение: поведение, основанное на рефлексах, которое вызывается только предшествующими стимулами без учета последствий.

Воспитание плача. Путь от мгновенного эффекта к нулевому эффекту

Основные моменты

Бей. Беги. Кричи. Замри

Внезапное появление в окружающей среде какого-либо сильного раздражителя может вызвать рефлекторные действия, осуществляемые вне области сознания.

Так, например, возникает комплекс стрессовых реакций нашего организма, запускаемых активацией симпатической нервной системы: удары, бег, крик, замирание.

В основном мы демонстрируем эти реакции на сильный раздражитель бессознательно. Как будто они сначала это сделали, потом проснулись и проанализировали случившееся. Знакомый?

Прикладной аспект

Каждый читатель может привести много примеров из своего опыта демонстрации таких рефлекторных действий.

Читайте также:  Воспитание без воспитания. «Сейчас тебе Мама расскажет твоё мнение»

Я хотел бы сосредоточить свое внимание на некоторых из них, таких как плач. Вопит, например, взрослых над детьми. Потому что в этом примере можно проследить интересную цепочку поведения:

  1. Действие ребенка может быть воспринято взрослым как сильный раздражитель, вызвавший у взрослого плач.
  2. Плач взрослого становится для ребенка сигналом опасности, приводящим к тому, что он тут же прекращает свои действия.
  • То есть плач взрослого имел мгновенный и ярко выраженный эффект. Что важно!

3. Последствие в виде прекращения действий, ребенок становится
крик является подкреплением поведения взрослых, это привело к желаемому результату. А когда мы говорим о подкреплении, это означает, что такое поведение в дальнейшем начинает демонстрироваться чаще.

И здесь может возникнуть интересная взаимозависимость.

Если поведение взрослого подкрепляется и он начинает еще чаще кричать, то это влияние начинает оказывать обратное влияние на поведение ребенка, поскольку

Если раздражитель (в нашем случае крик) повторяется через короткие промежутки времени, то выраженность рефлекторной реакции начинает ослабевать, иногда до полного ее исчезновения.

Этот процесс постепенного ослабления реакции называется привыканием или привыканием.

Воспитание плача. Путь от мгновенного эффекта к нулевому эффекту

Привыкание

Вывод

То есть взрослый крик может перейти от мгновенного воздействия на поведение ребенка к полному отсутствию эффекта.

И тогда какой следующий выход? Вам придется еще больше увеличить интенсивность крика или кардинально изменить подход. Я всегда за последнее.

Кто дочитал до этого места, тот большой парень 👍

Что ж, искренне надеюсь, что было полезно))

Возможно будет интересно прочитать:

Воспитание плача. Путь от мгновенного эффекта к нулевому эффекту

Подкрепление поведения. Или откуда такое поведение, что у нас такое поведение 28 апреля

Воспитание плача. Путь от мгновенного эффекта к нулевому эффекту

Наказание…? Неочевидное поведение при ответеЭто поведение27 апреля

Воспитание плача. Путь от мгновенного эффекта к нулевому эффекту

Что такое АВА-терапия и с чем ее едят? Такое поведение 20 апреля

Читайте также:  Ошибки воспитания. Причины и последствия

#ава-терапия #дети #образование #поведение людей

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий