Три совета: как воспитывать ребенка, чтобы не сломать ему жизнь

Воспитание

Воспитание ребенка – это особый элемент социальных взаимоотношений, который 80-90% людей не воспринимают достаточно серьезно, чем наносят урон психике своих детей.

Три совета по тому, что нужно и не нужно делать в общении с ребенком.

1. Не вините его за свои ожидания

Как говорили величайшие: .

С ребенком ситуация та же, ему абсолютно не интересно, каким Вы хотели его видеть и каким Вы хотите его видеть, и тем более он не собирается этому соответствовать.

Конечно, если Вы его не заставите. Только в данном случае прав именно ребенок. Важно понимать, что речь идет не о нормах поведения или общей культуре. Естественно, если Вы хотите видеть ребенка воспитанным, спортивным и любящим читать – прививайте это.

Но не вздумайте сравнивать его с кем-то другим: "а вот Саша каждый день делает уроки самостоятельно", – перед Вами не Саша, в крайнем случае, другой(-ая).

Жизненные интересы ребенка непомерно важнее Ваших, так что следуйте им и поддерживайте ребенка именно в них.

Иначе может вырасти человек, который испытывает постоянное чувство вины; стыда за то, какой он есть; страха перед людьми и полной потерянности.

2. Формируйте у ребенка позитивный взгляд на жизнь

Три совета: как воспитывать ребенка, чтобы не сломать ему жизнь

Это не значит: нереалистичный.

Просто объясняя ребенку что-то, нужно заходить с положительной стороны.

Рассказывая ему о машинах, не нужно говорить о том, что люди в авариях погибают и что это, вообще-то, опасный вид транспорта. Скажите, что они красивые, удобные, быстрые и т.д.

Если он спросит: "А я красивый(-ая)?". Не нужно отвечать: "В целом да, но зубы у тебя не очень". Расскажите ему о том, какие у него красивые глаза, шея, руки – все, что угодно.

Не запугивайте ребенка жизнью, она и без Вас с этим справится.

3. Сформируйте истинную личность ребенка

Три совета: как воспитывать ребенка, чтобы не сломать ему жизнь

Это некое объединение первых двух пунктов.

Ваш ребенок – такой, какой он есть. Может, Вам "не повезло" и он обладает противоположностью тех качеств, о которых Вы мечтали.

Смиритесь и начинайте их развивать. Слушайте, что он говорит, что ему нравится, и объясняйте, что у него получается хорошо. Увидели, что он в пять лет рисует лучше, чем Вы, но при этом хотите видеть его поваром? Что ж, к сожалению для Вас, родился художник.

Скажите ему, что он отлично рисует, что у него хорошее воображение, если он добрый – скажите ему, что он добрый.

При этом, если у него туго идет математика, то нельзя говорить, что он недостаточно умен. Сформируйте в нем ответственность и необходимую усидчивость, которыми он компенсирует свои слабости в математике сам. Он все еще будет в ней плох, но это не выльется в проблему.

Зато его успехи в литературе и том же творчестве могут поражать – на них и концентрируйтесь.

В общем, Вы со своим опытом видите, что у ребенка получается и в чем он хорош , а он – нет. И узнать все это он должен от Вас.

Спасибо.

Если было полезно – обязательно поставьте лайк.

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий