Тренды мировой педагогики в России. Часть 1

Воспитание

В последние годы в мировой педагогике появилось много новых тенденций. Давайте проверим, какие из них могут прижиться в России?

Учащийся как сотрудник

Пассивная модель обучения, в которой преподаватель является единственным автором процесса обучения и преподавания, а студенты – его пассивными потребителями, уходит в прошлое. А в последние годы сами студенты все чаще выступают с различными образовательными инициативами, показывая, как обучение можно проводить более интересным и эффективным способом.

Тенденции глобальной педагогики в России. Часть 1

Эта тенденция становится все более возможной в России, поскольку соавторство в процессе обучения и даже преподавания повышает вовлеченность студентов, а также их профессиональные знания и участие в сообществах специалистов.

Какие же препятствия могут возникнуть на пути этой тенденции в России? Дело в том, что учителя довольно слабо мотивированы, а ресурсы школ весьма ограничены, когда дело доходит до создания новых образовательных продуктов.

Учителя не хотят создавать что-то вместе со своими учениками, потому что считают, что это в основном дополнительная обязанность, а не творческий процесс.

Педагогика, основанная на доказательствах

В последние годы в рамках образовательных процессов было проведено множество экспериментов, которые дали интересные результаты, применимые в практической работе учителей и школьных администраторов.

Кроме того, сейчас существует множество инструментов, позволяющих исследовать, насколько сложными и длительными становятся задания для детей и какие задания даются им легче.

Использование этих данных позволило бы учителям более эффективно планировать уроки и распределять нагрузку по выполнению классных и домашних заданий. Это также поможет создать индивидуальный подход к ученикам.

Однако на пути этой тенденции есть серьезные препятствия. Например, стоимость и сложность анализа этих данных, поскольку системы анализа еще не полностью автоматизированы и, к сожалению, не масштабируемы.

Равные возможности доступа

На протяжении многих лет ведутся разговоры о всеобщем доступе к образованию для всех детей, и во всем мире предпринимаются различные усилия по универсализации и созданию возможностей обучения для разных учащихся.

Именно эта тенденция в России является приоритетом государственной политики и декларируется в различных документах как одна из главных целей.

Тенденции глобальной педагогики в России. Часть 1

В то же время многим ясно, что причины и источники неравенства могут быть самыми разными – от финансовых возможностей учеников и их родителей до состояния здоровья детей.

Трудно представить себе универсальный способ обеспечения равенства для всех детей. Поэтому до сих пор не найдены оптимальные пути достижения этого в образовании каждого студента.

Читайте также:  Класс на класс: как проходили массовые драки советских первоклассников

Дополненная реальность

С момента появления технологий VR и AR на широком рынке появились идеи и предположения о том, как их можно использовать не только для развлечений или исследований, но и для обучения. Таким образом, виртуальная реальность стала диковинкой и почти панацеей для образования.

Эта тенденция очень привлекательна для преподавателей и студентов, поскольку технология позволяет проводить всевозможные эксперименты и “проживать” различные ситуации, погружаться в глубины космоса и путешествовать по диким джунглям, не выходя из класса. Ученики подходят к этому с большим энтузиазмом.

Тенденции международной педагогики в России. Часть 1

В то же время стоимость технологии очень высока даже для столичных школ. В настоящее время невозможно оснастить каждого ученика такими очками, а каждый класс – платформами и проекторами. В школах также не хватает специалистов, которые знают, как с ними работать.

Работа с настроением

Последние исследования показывают, что психическое состояние и эмоциональный настрой ребенка оказывают большое влияние на успеваемость.

Учителя, умеющие работать с эмоциональным состоянием своих учеников, могут сделать уроки более позитивными для них и, следовательно, лучше запоминающимися.

Тенденции международной педагогики в России. Часть 1

В то же время у детей разная степень осознанности обучения, поэтому они часто следуют принципу “я учусь, когда у меня есть настроение”. Это усложнит работу учителя, даже если он будет учитывать настроение учеников в своем круге ответственности.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал YouTube!

ПОДПИСАТЬСЯ

Читайте также:

✅ Метавселенная: как она поможет изменить образование во всем мире

✅ Как получить высшее образование за рубежом, почти ничего не платя?

✅ Тенденции глобальной педагогики в России. Часть 2

#образование #воспитание #школьное образование #дети #здоровые советы #интересные факты #будущее #технологии #наука #общество

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий