Свобода или ограничения: как достичь идеального баланса в воспитании?

Воспитание

Свобода в границах: эта формула педагогики Монтессори помогает детям развивать самодисциплину. И этот принцип должен реализовываться с рождения. Это значит, что мы стараемся дать малышу как можно больше свободы, но в пределах безопасности и своих возможностей, в специально подготовленной среде.

Фото Pexels.com Фото Pexels.com

Слово «свобода» трудно понять. Многие из нас понимают это как СВОБОДУ ОТ чего-то вроде правил или необходимости работать. В контексте Монтессори мы даем ребенку СВОБОДУ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, например, свободу выбирать, двигаться и выражать себя. Это не терпит и не позволяет им делать все, что они хотят. Это свобода в рамках правил нашей семьи и общества. Вот некоторые из способов, которыми мы даем ребенку свободу и одновременно устанавливаем ограничения.

1. Ограничьте количество вариантов

При подготовке детской среды мы намеренно включаем только безопасные в использовании предметы. Когда мы предлагаем вариант, мы ограничиваем его теми вариантами, которые мы одобрили и приемлемы для нас.

2. Предлагайте безопасные альтернативы

Малыши только начинают познавать мир. Они исследуют его, часто покидая безопасные зоны дома или пространства, часто занимаясь небезопасными вещами. В этих ситуациях мы можем остановить небезопасное поведение и перенаправить его на приемлемые действия.

Например, если ребенок ползет к электрической розетке, мы говорим ему, что это небезопасно, и перемещаем его в безопасную часть комнаты. Ребенка, который бросает неподходящие предметы, можно перенаправить к корзине с более подходящими мячами или предметами для броска. Или, если вы хотите рисовать на обоях, отведите для этого область рисования, где к стене будет прикреплен специальный большой лист рисовальной бумаги.

Свобода или ограничения: как достичь идеального баланса в воспитании детей?

Фото Pexels.com Фото Pexels.com

3. Ответьте на потребность или сообщение

Читайте также:  22 ребенка в 24 года. Еще одна странная мама?

Поведение ребенка обычно является его способом общения. Своими действиями малыш выражает свои потребности или что-то говорит нам. Ребенок, который бросает предметы, может сообщить, что ему нужно больше крупной моторики, а ребенок, который бросает еду, может просто сообщить, что он сыт или не интересуется едой. Наш ответ будет основан на наших наблюдениях и интерпретациях.

4. Измените среду или процесс

Если ребенок имеет тенденцию проливать воду из своего стакана, когда он не пьет, мы можем убрать стакан с поля зрения, пока не придет время пить, или налить немного жидкости, например, чтобы ребенок выпил ее всю сразу. Если наш ребенок продолжает возвращаться к розетке, мы можем защитить его, переместив мебель и сделав розетку вне досягаемости. Поэтому мы устанавливаем лимиты с помощью окружения.

5. Будьте готовы повторяться

Нам нужно будет повторить то же самое много раз, пока воля ребенка не разовьется достаточно, чтобы избежать, например, прикосновения к чему-то опасному, что он хочет исследовать. Префронтальная кора младенцев, отвечающая за самоторможение, находится на ранних стадиях развития и будет продолжать развиваться вплоть до 20-летнего возраста. Итак, мы должны стать вашей префронтальной корой. Научите их, что делать, не говорите им, чего мы не хотим, чтобы они делали. Помня, что дети здесь новички и открывают для себя, как все работает, мы должны быть их проводниками, чтобы помочь им и показать им, как именно все работает.

Когда ребенок выходит за границы или рамки, которые мы установили, мы можем рассматривать это как возможность научить его соответствующему и приемлемому поведению. И здесь очень важно, как мы реагируем. Если мы учим ребенка тому, что приемлемо, мы должны сказать: «Вода остается в чашке. Поставь стакан сюда» вместо «Не проливай воду» или «Почему ты продолжаешь проливать воду?» Моделирование необходимо, чтобы помочь ребенку обнаружить ограничения.

Читайте также:  Почему самые популярные цветы на 8 марта — именно тюльпаны?

6. Используйте позитивный язык

Это хорошее время для того, чтобы попрактиковаться в высказывании вещей в более позитивном ключе. Дети отключаются, когда постоянно слышат «нет» и «нет». Поэтому мы говорим им, чего мы от них хотим: «Давайте твердо стоять на земле» вместо «Держитесь подальше от стола!» Это облегчает детям обработку нашей просьбы. Когда мы слышим, как кто-то говорит: «Не клади руки на голову», мы сначала думаем о голове, а затем должны решить, куда положить руки. Поэтому говорите, что надо делать, в утвердительных формулировках, без частицы «нет».

Узнали ли вы что-то новое и полезное из моей статьи? Если да, буду рад лайкам и комментариям. И не забудьте подписаться на мой канал!

#воспитание #психология #педагогика #дети #родители

Фонтан

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий