Скорость мышления: ученик увеличил производительность мозга в 12 раз, изменив состояние сознания

Воспитание

Проблемы с обучением — это проблемы с мышлением. Годы спустя они повторяются одна за другой на работе: проблемы с учебой — это проблемы с мышлением. Спустя годы они повторяются один за другим уже на работе

Мои дети учатся дома. Это значит, что они организуют процесс обучения сами (с моей помощью). К февралю они освоили годовую программу и приступили к выпускным экзаменам. Но в то же время я неожиданно обнаружил у себя очень низкую успеваемость за последний год. Он запускает программу, но очень медленно выполняет задачи. Настолько медленно, что объем упражнений, которые реально можно сделать за два часа, растягивается до восьми. Возникла потребность:

1. Выяснить причину такой плохой работы.

2. Найдите инструмент, чтобы умножить скорость мысли.

В результате проделанной работы его продуктивность увеличилась в 12 раз: объем упражнений, которые он делал накануне за восемь часов, стал двумя. В данной публикации анализ причин и анализ методов ее устранения.

Измеряем мощность мозга

Я преподаю метод «Охотник». Мои клиенты часто говорят о проблеме низкой продуктивности: «У меня мало времени», «Я не могу сосредоточиться», «Я страдаю прокрастинацией», «Я не могу организовать свое время» и т д. Поэтому проблема плохой работы мозга мне хорошо известна.

Мозг – это орган, потребляющий больше всего энергии. Поэтому, когда есть возможность сэкономить энергию за счет снижения интенсивности мыслительных процессов, он постарается это сделать. Логика здесь проста: зачем много работать и решать проблемы быстро, если нельзя много работать и решать их медленно (или вообще не решать)?

Скорость мозга — измеримый процесс. Это напрямую зависит от мощности, развиваемой мозгом. Мощность мозга также можно измерить: чем больше интенсивность мысли, тем больше глюкозы и кислорода потребляет мозг. Именно поэтому после интенсивной интеллектуальной деятельности мы чувствуем сильную усталость.

Читайте также:  Как чаевничают в России и как — в Англии

Увеличение скорости мысли происходит за счет «впрыскивания» гормонов — есть гормоны — увеличивается скорость обмена веществ, а, следовательно, и скорость мысли. Никаких гормонов, никакой скорости. Самый простой способ получить гормоны — пережить стресс.

Вот почему многие люди предпочитают работать в офисе, даже если это удаленно. Офис, коллеги, близость начальства — все это создает рабочую атмосферу, помогает мобилизовать и поддерживать тонус, влияющий на продуктивность. Дома часто нет соответствующих стимулов, нет кнута, а значит, нет гормонов и нужной скорости на работе.

Когда ребенок в семейной школе, он сталкивается точно с той же проблемой: учителя нет, никто не торопится, не на кого равняться… Так зачем спешить? Стимула нет, а мозг включает лень – энергосберегающую программу.

Как можно решить эту проблему, не прибегая к кнуту?

Скорость мысли: студент увеличил производительность мозга в 12 раз, изменив состояние сознания

Морковка, дающая гормоны

Для свободного Охотника крайне важно уметь самостоятельно создавать положительную мотивацию. Позитивная мотивация — это мотивация пряником, а не кнутом. Длительное раздражение плетью – это длительный стресс, который в итоге приводит к истощению нервной системы. Но позитивная мотивация не имеет такого недостатка.

Положительная мотивация – это тоже стимулирование, но не через систему угроз (страх упущенной выгоды, сроков и т д.), а через грамотную постановку целей и умение поддерживать тесную связь с мотивирующими целями, чтобы они постоянно влияли на качество и скорость работы.

Те, кто учится самостоятельно, кто работает самостоятельно, кто работает удаленно и, следовательно, лишен традиционных инструментов стимулирования через оборудование и обязанности, очень заинтересованы в том, чтобы иметь возможность позитивно мотивировать себя. В этом суть метода Хантера”.

Основная идея самомотивации состоит в том, чтобы создать образ морковки, которая постоянно висит перед нашим носом, побуждая нас к действию и, в то же время, что мы имеем возможность периодически кусать, ощущая его вкус и запах. Вкус и запах этой моркови – тот раздражитель, который раздражает мозг, вызывает «впрыск» гормонов и увеличивает скорость мыслительных процессов.

Давайте посмотрим, как создать эту морковку.

Читайте также:  Дети и английский язык: с какого возраста начинать учить?

Скорость мысли: студент увеличил производительность мозга в 12 раз, изменив состояние сознания

Повесить и откусить

Оговорюсь сразу: работа с мотивацией — это изменение состояния сознания. Когда вы «жуете жвачку» вместо того, чтобы быстро ее проглотить, вы условно находитесь в травоядном состоянии сознания. Мотивация меняет состояние сознания, вы начинаете чувствовать себя Охотником, преследующим добычу. Субъективно это ощущается в изменении настроения, объективно – в повышении продуктивности.

Поэтому любая практика целеполагания – это практика психорегуляции, изменяющая эмоциональный фон.

Тогда я спросил сына:

Он честно ответил:

Для того чтобы он захотел учиться, ему нужно было создать «пряник» и «повесить» его перед носом. В «Охотнике» я решаю эту задачу так:

1. Общаясь с клиентом, я помогаю ему сформулировать ЕГО СОБСТВЕННЫЕ цели, обладающие мотивирующей силой.

2. Я помогаю установить безопасный эмоциональный контакт с этими целями посредством практики погружения: сеанса самовнушения, во время которого долгосрочные цели начинают восприниматься как краткосрочные, то есть буквально осязаемые.

Со своими детьми я уже проходил эти этапы. Но дети совершили ту же ошибку, что и большинство взрослых, осваивающих метод Хантера: получив первые результаты погружений, они прекратили заниматься, считая, что в этом больше нет необходимости. В результате ослабевает контакт с целями и исчезает их побудительная сила. “Морковки” не видно, ее запах перестал беспокоить мозг.

Мне потребовалось 20 минут, чтобы вернуть морковь на прежнее место. Но это только половина истории. Даже когда появляется мотивация к действию, само действие все равно должно быть правильно организовано, чтобы закрепить положительную мотивацию положительными оценками собственных действий. Для этого важно правильно организовать время, чтобы по окончании пройденного рабочего модуля Охотник мог чувствовать себя довольным собой, чтобы у него было ощущение, что он откусил маленький кусочек успеха от своей вкусной морковки.

Читайте также:  Не так мы хотели 9 мая провести. Какой у нас праздник получился

Поэтому важно точно определить размер дистанции, которую следует пробежать сегодня, четко обозначить финишную черту и определить приз, который ждет вашего чемпиона.

– .

Грамотная постановка целей вкупе с самовнушением и грамотным тайм-менеджментом дает желаемый результат – увеличение производительности труда в 12 раз. Но самым главным результатом такой работы является гордость, которую испытывает человек, когда чувствует себя сильным Охотником.

Рудьяр

Общаюсь с подписчиками в моем клубе ВК

#психология #образование #мышление #самопознание #целеполагание #психотехника #саморазвитие #мозг #образование #дети

Фонтан

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий