Семья – инструмент саморазвития: сделай ребёнка своим учителем и преврати общение с ним в развивающую практику

Воспитание

Самые сложные задачи предоставляют наибольшую возможность для ростаСамые сложные задачи предоставляют наибольшую возможность для роста

Как занять детей делом

Мы переехали на новое место жительства, и сразу встала проблема детского досуга. Учебный год они закончили, новых знакомств еще не завели, сельские кружки и секции приостанавливают свою деятельность в связи с окончанием учебного года, мы, конечно, никаких книг с собой не брали, да и не было никаких библиотеки здесь.

И я заметил, как дети стали проводить больше времени со своими телефонами. Что им еще делать? Ведь время должно быть как-то организовано.

Для меня эта ситуация стала еще одним вызовом. Я села за стол, взяла блокнот и ручку и записала все, что могу предложить своим детям. Список впечатляет.

На следующий день я нашла спортивный клуб, встретилась с тренером, и мы организовали для моих детей участие в летнем спортивном лагере. Потом нарисовал план урока по логике (давно хотел начать, вот почему). Добавьте к этому ежедневные тренировки, уроки английского и философии, работу по дому (заказ, поход в магазин), вот и организованный досуг.

Вы спрашиваете себя: “А когда работать, если целый день работаешь с детьми?” Я расскажу вам, как я это делаю. Полчаса назад я вернулся с онлайн-конференции, сидя на берегу озера, пока дети играли в индейские игры. Мы часто ездим на море и пока они играют в песке или собирают камни, я работаю на ноутбуке, снимаю видео или консультирую.

Самое сложное во всем этом было не в том, чтобы иметь возможность им что-то предложить, а в том, чтобы выслушать то, что они готовы предложить вам.

Читайте также:  Украденное детство: дошкольник, живущий в компьютерной игре

Семья – инструмент развития личности: сделайте ребенка своим учителем, а общение с ним – практикой развития

Ребёнок – повод для роста

Младший говорит:

– Спросил.

-…

Мы не знаем, что предложить детям, когда не умеем их слушать: они все формулируют сами. И вот сын, высунув язык, вырезает перочинным ножом из палки копье. Для него это практика саморазвития. Нужно только выслушивать его просьбы и помогать ему в их реализации, не блокировать нелепыми запретами, а конструктивно направлять.

Так ребенок помогает взрослому стать учителем.

Затем взрослые отделяются от своих детей и передают их воспитателям детского сада и другим учителям, когда они сами не чувствуют себя учителями. “” – так думают многие.

Семья – это трамплин для роста. Она создает условия, подталкивающие нас к наведению порядка в голове и в жизни.

Общение с ребенком становится взаимовыгодным, когда родитель открывает в себе Взрослого, осознает его ценности и способен через доверительное общение передать эти ценности ребенку. Ведь они являются средствами защиты и достижения цели.

Сегодня я не разделяю свой личностный рост и личностный рост своих детей, потому что мы одни и те же, мы идем к одному…

Рудьяр

Общаюсь с подписчиками в моем клубе ВК

#психология #педагогика #отношения #семья #дети #воспитание #саморазвитие #самопознание #личностный рост #мышление

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий