Ребёнок берет игрушки в рот: вред или польза. Смотря с какой стороны посмотреть.

Воспитание

Эту фотографию я делала дрожащими руками. Потому что страшно…

У меня теперь есть опыт двух детей, совершенно разных детей с разницей в три года.

Я противница всего, что попадает в рот ребенку: против пустышек, бутылочек, ниблеров, и естественно, различных игрушек.

Во-первых, опасно. Я насмотрелась на детей, которые попадали в ЧЛХ из-за повреждения мягких тканей лица различными предметами: чупа-чупсами, карандашами, игрушками. Одно неловкое движение с игрушкой в зубах и «привет травмпункт».

Во-вторых, не гигиенично. Тут расписывать не буду, думаю это и так всем понятно.

В третьих, приносит вред здоровью. Пустышки, даже самые ортодонтические, нарушают правильный рост челюстей; ниблеры нарушают правильный акт жевания, а с жеванием сейчас у каждого второго ребёнка проблемы.

Отсюда напрашивается вывод, что лучше от этой привычки избавиться раз и навсегда, просто недопусканием того, чтобы ребёнок брал несъедобное в рот.

Для развития артикуляции ребенку нужно умение к примеру, удерживать карандаш губами, крутить бусинки языком и так далее.

Многие дети данным навыкам учатся сами собой. Сами того не понимая, берут пишущие предметы в рот, любят подолгу карамельки рассасывать, да и во рту часто игрушки прятать.

Как в стишке:

Вот кого эта фраза подвергает в шок, тот значит как я.

Мне в какой-то степени повезло со старшей, она ничего несъедобного не засовывала в рот (после года естественно), у неё не было пустышек, бутылочек. Но и с артикуляцией с рождения были проблемы.

Поэтому мы просто выделили определённое время и определённые предметы, которые помогают артикуляции: специальные палочки, бусинки, карандаши, которые можно брать в рот. Все задания выполняем сидя на стульчике и со стерильными руками.

Ребёнок берет игрушки в рот: вред или польза. Смотря с какой стороны посмотреть.

Я поняла насколько большая проблема всё тянуть в рот, только с младшей дочерью. У неё от природы очень развиты все мышцы артикуляции, она очень чувствительна сама по себе, наверное поэтому со всеми предметами экспериментирует при помощи губ или щёк (и я не про младенческий возраст когда эта норма).

Страх мой заключается опять-таки в опасности: споткнётся, упадёт… всё это приходится всегда контролировать. Правда теперь младшая занимается с нами артикуляцией и понимает, когда этого делать нельзя.

Для меня это оптимальное решение для любого ребёнка: как для детей «всё тяну в рот», так и для детей с нарушенной артикуляцией.

Ребёнок берет игрушки в рот: вред или польза. Смотря с какой стороны посмотреть.

В определённое время (девочки его уже знают) садимся перед зеркалом и занимаемся. Младшей, в силу возраста, просто даю предметы, которые допустимы во рту (небольшой логопедический набор) и она пробует повторить то, что делает сестра.

В любое другое время у нас полный запрет на несъедобное во рту: снижаем риск травматизации и уменьшаем вероятность попадания вредоносной флоры.

Как у вашего ребёнка обстоят дела «с несъедобным во рту»? Допускаете или в полном запрете?

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий