Особенности занятий с гиперактивными детьми

Воспитание

Партнерский материалГиперактивность – вполне управляемый процесс, если знать, как это делать.

Так как дети очень подвижны, то необходимо ловить их скорость и предлагать им задания такой длительности, на которую они могут удержать внимание и не переключаться.

Задания чередуются: активные-пассивные.

Во-первых, это позволяет избежать переутомления.

Во-вторых, ребёнок постепенно учится дольше задерживаться на пассивных заданиях.

Приведу пример из собственной практики. К нам в центр обратилась мама, у которой ребёнок с диагнозом СДВГ (минимальная мозговая дисфункция, которая выражается в высокой активности и остром дефиците внимания). Ребёнок посещал детский сад, воспитатели жаловались на неуправляемость, бесконтрольные хаотичные перемещения и движения.

Чтобы наладить с ним контакт и выявить какое соотношение по времени он активен и спокоен, мы на первом занятии танцевали. Очень энергично, очень весело, аккомпанируя себе маракасами, прыгали и скакали. После тридцати минут танца мальчику потребовалось пять минут отдыха, чтобы восстановить силы и продолжить.

На следующем уроке мы чередовали активные движения – "плавание по морю" с отдыхом – "прячемся от осьминога" удлиняя второе.

Постепенно включили занятия за столом. Вкраплениями добавили рутинные задания – например, артикуляционную гимнастику, самомассаж, письмо. И ребёнку сняли СДВГ. Он пошёл в школу готовым к усвоению знаний.

Если вы самостоятельно занимаетесь с гиперактивным ребёнком очень рекомендую попробовать такой режим занятий и понаблюдать как будет изменяться поведение.

На своей страничке в Инстаграм я рассказываю о разных приёмах работы с детьми. Показываю приёмы логомассажа, провожу курсы по обучению математике, чтению и письму. Подписывайтесь.

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий