Неочевидный фрустрирующий фактор материнства

Воспитание

Все твердят как прекрасно быть матерью. И как тяжело быть матерью. Сколько сил отнимают эти заботы. Сколько счастья дарят дети. Кто-то обожает заниматься с детьми: менять подгузники, гулять, кормить, играть. Кто-то ждет-недождется когда наконец выйдет на работу.

Но в целом, большинство людей согласны, что иметь детей — это счастье. Слышать их прекрасный смех, первое слово, играть с ними, читать книги, рисовать, смотреть как они учатся ходить, впервые идут в школу и т.д.

Но есть одно очень важное и не очень очевидное свойство материнства, которое может очень огорчать.

Вот молодая мама научилась понимать своего малыша, играет с ним в развивающие игры, помогает научиться дружить, заботится о здоровом питании, занятиях спортом и читает ему книги. Мама помогает ребенку справляться с разнообразными жизненными задачами, а он рад этой помощи и поддержке.

Ребенок растет и растет, контакт между ним и родителем сохраняется, все дружат, понимают друг друга и искренне общаются.

Что может быть лучше? Разве можно быть еще более прекрасной матерью? А вот можно.

Можно упустить кое-что важное.

— Да, ладно! Что упустить?! Это и так какой-то нереально прекрасный портрет идеальной матери! Таких почти не бывает.

Да, но даже такие матери могут совершить роковую ошибку.

У человека очень длинный период взросления, который длится примерно 23 года. Да, так долго. Только к 23-м годам у человека окончательно созревает префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за принятие мудрых решений и предсказание отдаленных последствий сегодняшних действий. Именно поэтому, кстати, сервисы аренды автомобилей не дают их (как правило) в прокат людям младше 23 лет. Из-за рискового поведения за рулем.

Так вот. В идеале на всем этом периоде в 23 года мать должна плавно передавать увеличивать самостоятельность ребенка. Сначала она почти все делает за младенца, потом постепенно он научается самостоятельно есть, ходить, говорить и т.д. Все больше дел он может делать сам. Высший пилотаж материнства состоит в том, чтобы своевременно доверять ребенку делать самостоятельно соответствующие возрасту дела. То есть, если в 3 года накрыть на стол — это подвиг, то в третьем классе и посуду уже можно помыть. Если в первом классе еще можно помочь с домашкой, то в 6-ом уж будь любезен сам вставай по будильнику, готовь себе завтрак и собирай портфель.

И это очень тонкое искусство понимать что именно ваш конкретный ребенок уже может и должен делать самостоятельно, а в чем ему еще требуется помощь. Сцилла и Харибда. Нужно проскочить ровно посередине между холодностью и гиперопекой. Заброшенный ребенок менее уверен в себе, скован и склонен к необдуманным поступкам. Опекаемый пассивен, капризен и беспомощен.

Как не ругать за ошибки, как не злиться на лень и не стать слишком услужливой? Где обнять, а где опустить? Что можно доверить, а где подождать? Универсального рецепта нет. Нужно чутко наблюдать, экспериментировать и быть готовой находить свежие решения на ходу. Очень помогает чувство юмора. Воспринимайте это как игру, но стремитесь выиграть. Интуиция вам подскажет.

#умная мама #счастливый ребенок #самостоятельный малыш #воспитание детей #осознанные родители

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий