Наверняка каждому хореографу знакома эта ситуация.
— твердо говорю я.
И снова танцует вся группа из шестнадцати юных танцоров.
И все танцуют в третий раз.
И тут вся группа уже сердито смотрит на эту Вику, а ближайшая к ней девушка тихо, но многозначительно говорит:
И тут Вика наконец все понимает и исправляется.
Наша младшая группа из ансамбля. Я очень хочу и надеюсь на единство. Фото автора Наша младшая группа ансамбля. Я очень хочу и надеюсь на единство. Авторское фото.
Голос профессора, такой знакомый, такой насыщенный бесконечными комментариями, уже не работает. Особенно, когда танцор устал, когда урок закончился, когда нет эмоционального напряжения, а только автоматическая работа. И тогда оставайтесь с командой!
Сейчас я благодарен команде, которая помогла это сделать. Что у меня осталось?
Педагогическая ошибка или нет? Вот, судите.
То есть вместо пропаганды коллективизма, вместо командной работы, которая так необходима в танцевальном коллективе, я ставлю всех против одного. Но это надо понимать, что всех угнетает! И где правильное решение?
Я сейчас не имею в виду те моменты, когда ребенок по каким-то причинам не может выполнить тот или иной хореографический элемент. Это понятно, мы над этим работаем. Я имею в виду действия, когда нужно только разрешить то, что давно решено, а один ленится, не “включается”, не содержит точек и тому подобное. Именно тогда «ворчание» других танцоров помогает больше, чем мой крик.
Плохо то, что среди “ленивых” обычно происходит то же самое. И нужно думать о настроении каждого по отношению к этому конкретному ребенку.
И здесь недалеко до издевательств. Я никогда не думал об этом раньше, но теперь…
Я много читал о коллективизме. Создать атмосферу дружбы и взаимопонимания, наладить коммуникативные связи между участниками группы. Я знаю, что такое актив и лидерство. И я понимаю, как важна для нас команда: для танцоров нас объединяет одно.
Но у меня все больше и больше проблем с этим. Дети стали хуже дружить, меньше могут помогать друг другу и любое руководство порождает конфликтные ситуации, жалобы детей и родителей. Теперь собрать все воедино стало намного сложнее.
Для детей очень важно мнение соучастников группы, а когда оно отрицательное, как жить в таком коллективе?
Другой случай. Мы выходим на серьезную «долгосрочную» конкуренцию. Мы уже переодеваемся, и вдруг оказывается, что Вова забыл у людей пояс на рубашках. Я, естественно, немного поругался, но поняв, что теперь нужно как-то решать проблему, побежал искать что-то взаимозаменяемое.
Я возвращаюсь. Все пацаны одеваются молча, а Вова нет. Спрашиваю… Оказывается, группа мальчишек его так “зацепила” (“ты нас всех подвела”), что он перешел в свою группу, сказал, что танцевать вообще не будет, и убежал в неизвестном направлении направление. Детям было 11 лет и мы были в чужом городе, в огромном ДК. Куда бежать?
Как-то интуитивно я понимаю, что он выбежал из Дворца на улицу. Я тоже бегу, уже забыв, что ансамбль скоро выйдет на сцену. Главное найти Вовку.
Через пятнадцать минут я нашел его. Плач за дворцом. Я успокоилась, убедилась, потанцевала и помирилась с ребятами. С призами и медалями мы снова были вместе.
И мне кажется, что эта поездка и была моей целью. И не во всех хореографических достижениях. Пока все решено!
Нормальные аффективные внутриколлективные отношения являются важной задачей для всех педагогов. Почему-то с каждым годом эта задача усложняется. Образуются какие-то небольшие группы, которые противостоят друг другу, дети часто что-то чинят, на занятиях нет ни одного актива. Вчера они дружили, а сегодня уже поссорились.
А результативность нашей работы ой как связана с дружбой в коллективе. Каждый должен эмоционально настроиться перед каждым выступлением для всего коллектива, для ансамбля. И снова я говорю о взаимопомощи и принятии, о дружбе и единстве.
И вроде бы проблема стара как мир, вроде и Макаренко, специалиста по детскому коллективизму, и Сухомлинского читал, а сложностей и вопросов много….
Может это моя вина
Как вы думаете, почему стало так сложно установить дружескую атмосферу взаимопомощи на уроках? Откуда это у детей?
Спасибо за то, что ты со мной! Не забываем: чтобы увидеть канал в ленте, нужно подписаться: нажмите и подпишитесь на мой канал Рассеянный Хореограф)
Подробнее о проблемах детских танцевальных коллективов:
Родители много лет изменяли девочке… Отвлекся хореограф 1 декабря 2020
Оставить бабушку на праздники или выступить с командой? Жертвуете ли вы семейными делами ради творческих планов детей?, Absent Choreographer9 мая 2021 г
«Моя дочь должна стоять в первом ряду, в центре», — объявил отец учительнице
#школа #образование #издевательства #танцевальная группа #дружба