Немного о сплочённости в детском коллективе. Тут и до буллинга недалеко

Воспитание

Наверняка каждому хореографу знакома эта ситуация.

— твердо говорю я.

И снова танцует вся группа из шестнадцати юных танцоров. 

И все танцуют в третий раз.

И тут вся группа уже сердито смотрит на эту Вику, а ближайшая к ней девушка тихо, но многозначительно говорит:

И тут Вика наконец все понимает и исправляется. 

Наша младшая группа из ансамбля. Я очень хочу и надеюсь на единство. Фото автора Наша младшая группа ансамбля. Я очень хочу и надеюсь на единство. Авторское фото.

Голос профессора, такой знакомый, такой насыщенный бесконечными комментариями, уже не работает. Особенно, когда танцор устал, когда урок закончился, когда нет эмоционального напряжения, а только автоматическая работа. И тогда оставайтесь с командой!

Сейчас я благодарен команде, которая помогла это сделать. Что у меня осталось? 

Педагогическая ошибка или нет? Вот, судите. 

То есть вместо пропаганды коллективизма, вместо командной работы, которая так необходима в танцевальном коллективе, я ставлю всех против одного. Но это надо понимать, что всех угнетает! И где правильное решение?

Я сейчас не имею в виду те моменты, когда ребенок по каким-то причинам не может выполнить тот или иной хореографический элемент. Это понятно, мы над этим работаем. Я имею в виду действия, когда нужно только разрешить то, что давно решено, а один ленится, не “включается”, не содержит точек и тому подобное. Именно тогда «ворчание» других танцоров помогает больше, чем мой крик. 

Плохо то, что среди “ленивых” обычно происходит то же самое. И нужно думать о настроении каждого по отношению к этому конкретному ребенку.

И здесь недалеко до издевательств. Я никогда не думал об этом раньше, но теперь…

Читайте также:  Почему самые популярные цветы на 8 марта — именно тюльпаны?

Я много читал о коллективизме. Создать атмосферу дружбы и взаимопонимания, наладить коммуникативные связи между участниками группы. Я знаю, что такое актив и лидерство. И я понимаю, как важна для нас команда: для танцоров нас объединяет одно. 

Но у меня все больше и больше проблем с этим. Дети стали хуже дружить, меньше могут помогать друг другу и любое руководство порождает конфликтные ситуации, жалобы детей и родителей. Теперь собрать все воедино стало намного сложнее.

Для детей очень важно мнение соучастников группы, а когда оно отрицательное, как жить в таком коллективе? 

Другой случай. Мы выходим на серьезную «долгосрочную» конкуренцию. Мы уже переодеваемся, и вдруг оказывается, что Вова забыл у людей пояс на рубашках. Я, естественно, немного поругался, но поняв, что теперь нужно как-то решать проблему, побежал искать что-то взаимозаменяемое.

Я возвращаюсь. Все пацаны одеваются молча, а Вова нет. Спрашиваю… Оказывается, группа мальчишек его так “зацепила” (“ты нас всех подвела”), что он перешел в свою группу, сказал, что танцевать вообще не будет, и убежал в неизвестном направлении направление. Детям было 11 лет и мы были в чужом городе, в огромном ДК. Куда бежать?

Как-то интуитивно я понимаю, что он выбежал из Дворца на улицу. Я тоже бегу, уже забыв, что ансамбль скоро выйдет на сцену. Главное найти Вовку. 

Через пятнадцать минут я нашел его. Плач за дворцом. Я успокоилась, убедилась, потанцевала и помирилась с ребятами. С призами и медалями мы снова были вместе. 

 И мне кажется, что эта поездка и была моей целью. И не во всех хореографических достижениях. Пока все решено!

Нормальные аффективные внутриколлективные отношения являются важной задачей для всех педагогов. Почему-то с каждым годом эта задача усложняется. Образуются какие-то небольшие группы, которые противостоят друг другу, дети часто что-то чинят, на занятиях нет ни одного актива. Вчера они дружили, а сегодня уже поссорились. 

Читайте также:  Нецензурная лексика: как уберечь ребенка

А результативность нашей работы ой как связана с дружбой в коллективе. Каждый должен эмоционально настроиться перед каждым выступлением для всего коллектива, для ансамбля. И снова я говорю о взаимопомощи и принятии, о дружбе и единстве. 

И вроде бы проблема стара как мир, вроде и Макаренко, специалиста по детскому коллективизму, и Сухомлинского читал, а сложностей и вопросов много….

Может это моя вина

Как вы думаете, почему стало так сложно установить дружескую атмосферу взаимопомощи на уроках? Откуда это у детей?

Спасибо за то, что ты со мной! Не забываем: чтобы увидеть канал в ленте, нужно подписаться: нажмите и подпишитесь на мой канал Рассеянный Хореограф)

Подробнее о проблемах детских танцевальных коллективов:

Немного о сплоченности в детском коллективе. Здесь недалеко до издевательств

Родители много лет изменяли девочке… Отвлекся хореограф 1 декабря 2020

Немного о сплоченности в детском коллективе. Здесь недалеко до издевательств

Оставить бабушку на праздники или выступить с командой? Жертвуете ли вы семейными делами ради творческих планов детей?, Absent Choreographer9 мая 2021 г

Немного о сплоченности в детском коллективе. Здесь недалеко до издевательств

«Моя дочь должна стоять в первом ряду, в центре», — объявил отец учительнице

#школа #образование #издевательства #танцевальная группа #дружба

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий