Небольшая передышка перед подростковым кризисом? Развитие детей в возрасте от 8 до 10 лет

Воспитание

Большинство психологов сходятся во мнении что это достаточно благоприятный период развития ребёнка:

– эмоциональные вспышки и стресс на фоне перехода из детского сада в школу прошли,

  • мозг дозрел до контроля над эмоциями и ребёнок уже меньше подвержен эмоциональным вспышкам, дольше может содержать эмоциональные порывы.
  • Развивается долгосрочная память. Это самый лучший возраст для заучивания стихов и песен
  • Развивается произвольное внимание (умение управлять своим вниманием и сосредотачиваться)

Но. Тем не менее, с какими проблемами мы можем столкнуться?

Первое. Если адаптация к школе затянулась, и ребёнок не смог научиться самостоятельной организации домашнего учебного процесса – это чревато постоянными конфликтами с родителями, когда родителю приходится вмешиваться в выполнение домашних заданий (постоянно проверять, помогать выполнять, напоминает). Рекомендую в этом случае помочь ребёнку организовать свою деятельность (составить планы, графики, удобство рабочего пространства). Используйте наглядность – картинки, списки. Пусть ребёнок ставит галочки напротив выполненных заданий.

И не забывайте об отдыхе и играх – занятия необходимо чередовать.

Пройдите тест из 7 вопросов и узнайте уровень развития речи своего ребенка.

После прохождения теста вы получите упражнения для развития речи ребенка в домашних условиях.

Второе. Если ребёнок высокочувствительный, созревание головного мозга может чуть запаздывать и самоконтроль все же возникнет ближе к 9-10 годам. Таким детям тяжело в школе, и приходя домой необходима психологическая разгрузка. Арт-терапия, музыкальная терапия, спортивные занятия. И обязательно необходимо развивать эмоциональный интеллект ребёнка – умение распознавать свои чувства и чувства и эмоции других и умение управлять своими состояниями (чувство эмоциональной устойчивости).

Третье. Особенности развития ребёнка – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Если ребёнок неусидчив, сложно концентрируется на рассказе учителя, процесс обучения будет проходить очень трудно. Здесь важно понять причины возникновения данного симптома и принято меры. В некоторых случаях помогает психологическая коррекция (смена стиля воспитания, восстановительная терапия для ребёнка), в некоторых случаях – занятия с нейропсихологом самого ребёнка и параллельно психологическая терапия, иногда помогает неврологическая терапия.

Четвёртое. Низкая мотивация на Обучение. Основных мотивов на Обучение у младшего дошкольника 3:

  • самый основной и самый надежный это содержание материала: если содержание интересно, заставлять ребёнка учиться и читать не нужно
  • Отношения ребёнок- учитель: ради любимого учителя ребёнок будет стремиться делать задания лучше и стараться отличиться; и наоборот, если учитель не авторитет, или ещё хуже – не возлюбит ребёнка и будет его постоянно ругать, то ребенок перестанет стараться
  • Внешний стимул – оценки (самый ненадёжный мотиватор)

Для лучшей мотивации ребёнка, обсуждайте с ним предметы и учите искать взаимосвязь между знаниями и реальной жизнью.

С точки зрения привязанности с родителями можно уже переходить на более глубокие уровни – познанность. Это когда ребёнок доверяет нам самые сокровенные секреты о себе и знает, что мы их сохраним в тайне и никому не выдадим, когда мы стремимся бережно познать и узнать ребёнка.

Этому уровню очень хорошо помогает вечерний ритуал обсуждения один на один – что хорошего произошло за сегодняшний день и что плохого произошло за день, когда можно обсудить с мамой свои радости и печали.

Любые вопросы, связанные с взаимоотношениями и поведением младших школьников вы можете задавать в комментариях, я постараюсь на них ответить.

✅ Подпишитесь на наш канал, если статья оказалась полезной. Это будет знаком для нас, чтобы писать больше статей

А так же советуем прочитать:

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий