Народ из пробирки: опыт спартанцев по выращиванию нации рабов

Воспитание

История знает немало примеров, когда один народ действительно участвовал в выборе другого. История знает немало примеров, когда один народ, по сути, участвовал в селекции другого

Народ-жертва

Рабство придумали не люди. Он есть даже у насекомых.

Муравьи-хозяева рабов – широко распространены по всей Евразии, специализируется на краже других колоний, краже куколок и воспитании от них рабского потомства.

Молодые муравьи-рабы «с детства» привыкают к запаху чужого муравейника, путают его со своим и полностью подчиняются хозяевам.

Подобным образом всегда поступали рабовладельцы из народа: взрослых закабалить хлопотно, поэтому детей брали в плен. Если детей много и они полностью находятся под влиянием «воспитателей», то можно воспитать целый класс рабов, отличающихся от хозяев кровью, культурой и мышлением.

Так было и со спартанцами.

Илоты – рабы спартанцев, порабощенных ими народов ахейцев и дорийцев. «Илот», буквально «захваченный». Илоты хотя и превосходили численностью спартанцев, но находились в их полном подчинении, являясь их собственностью.

Спартанцы использовали следующие инструменты выбора илотов:

  • Физическое уничтожение самых страстных представителей.
  • Продвижение напитков.
  • Запрет оружия.
  • Удержание в нищете.
  • Поощряйте аморальное поведение.
  • Фиксация символов унизительного положения.

Спартанцы сделали то, что позже пытался сделать Гитлер, но с противоположной целью: если фюрер мечтал о нации «сверхчеловеков», то спартанцам нужны были идеальные рабы.

Таким образом, искусственный отбор шел по двум направлениям:

1. Физическое уничтожение вольнодумцев.

2. Создание рабского менталитета через образование.

Самое интересное, что спартанцы нашли применение илотам даже на войне.

Люди из пробирки: спартанский опыт воспитания нации рабов

Люди из пробирки: спартанский опыт воспитания нации рабов

Пушечное мясо

Илотов было больше, чем спартанцев, поэтому, когда началась эпоха греко-персидских войн, возникла необходимость формирования «народного ополчения». Илоты получили легкое вооружение и из них были созданы «большие полки», по типу которых они использовались в военной тактике древнерусских княжеств.

Задача «большого полка» не разгромить противника, а принять на себя его главный удар, чтобы противник застрял в «пушечном мясе», а в это время профессиональные воинские части совершают контратаку во фланг.

Таким образом, основной идеей спартанской селекции было удержание илотов в состоянии легко управляемой массы: легкость в обращении с рабом — главная задача рабовладельца.

Читайте также:  В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы и цифры?

Здесь легко провести параллели между страстью и жертвенностью.

Виктимность – это отсутствие своеволия и понимания собственных интересов.

Страстный: стремление к переменам, готовность пожертвовать жизнью ради идей и высоких ценностей.

Понятие виктимизации всегда применялось к индивидууму и никогда к людям. Но развитие виктимологии обязательно приведет к тому, что специалисты будут рассматривать не только мышление жертвы, но и психику жертв, находящуюся под влиянием группы манипуляторов.

Сегодня однозначно доказано, что виктимность формируется под влиянием воспитания. Опыт илотов и тому подобные исторические примеры показывают, что воспитание рабов можно применить ко всему народу.

Рудьяр

Общаюсь с подписчиками в моем клубе ВК

#общество #психология #история #социология #жертва #культура #мысль #образование #саморазвитие #власть

Фонтан

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий