Какие наказания лучше для воспитания? Ремень, угол, нравоучения?

Воспитание

У меня трое детей. Старших двух (разница в возрасте 3 с небольшим года) я воспитывала по наитию, а проще говоря: как меня воспитывали, так и я повторяла. Кто ж этому учит? Никто. Мы это делаем по примеру родителей, родственников, бабушек, дедушек, короче, на собственном опыте.

Подрастает третий сын. Разница у них со старшей дочерью – 14 лет. Может, я подуспокоилась, или старой стала, но ни разу не ставила младшего в угол и не помню, чтобы била ремнем. Об этом опять же мне ставят в нарекание старшие дети: почему, мол, нам доставалось, а ему нет? Почему, когда он иногда «забывается», может тоном или словом нарушить «иерархию», я его не отругаю, по губам не отшлепаю. Им это кажется несправедливым. А я просто не могу, у меня «рука не поднимается», нет сил, не хочется! Мне не хочется наказывать! Я лучше поговорю, объясню, обниму.

Но что же я наблюдаю? Дети растут, а я разницы не вижу. Все дети вполне одинаковые. То есть конечно по характеру они разные, интересы у них тоже противоположные, но я вижу, что принципы и мироощущение у них схожее, они все нормальные, порядочные люди. Младший еще маловат, конечно, судить рано, но тенденцию уже можно понять. Выходит, что семейное воспитание (от словосочетания «впитывать в себя») незаметно, но верно сыграло свою роль, независимо от методов наказания. Ну и зачем были нужны углы и ремни? Кому нужны? Потому что так раньше делали? Или потому что на разговоры и беседы нет времени?

Проблемы, конечно, никуда не делись. Например, младший вообще не выносит трудностей, чуть посложнее задачка, или непонятное задание в учебнике, и он начинает злиться: что за жизнь такая ср…ная, да мир дебил…й, да лучше умереть! И до того он часто про эту смерть говорил, как о способе избавления от трудностей, что мне стало страшно.

Каждый раз, когда он заводил об этом разговор, я принималась убеждать его, что жизнь в любом случае лучше, потому что здесь наряду с плохим происходит и хорошее, а если он умрет, то не будет вообще ничего. Для
лучшего восприятия я создала для него мысленный образ смерти: эта огромная черная яма из которой не выбраться никогда. Там нет ни праздников, ни игр, ни радости. Просто тишина и чернота и еще все время холодно.

Не знаю, хорош ли был этот метод, моей целью было создать неприятный образ, исправить его неправильную позицию, что будто смерть – избавление от всего плохого, но вроде больше он не говорит, что умереть лучше. Хотя, жизнь у него по-прежнему остается "сра…ой и дебил…ой".

Я терпеливо продолжаю внушать ему, что пока он так говорит, пока произносит эти слова, она у него такой и будет, потому что он своими словами включает эту самую программу, ведь слова – материальны. Я говорю и говорю, замечаю, что повторяюсь, но все равно говорю. Понимаю, что здесь нельзя лениться, нельзя пропустить и отмахнуться. Я не могу залезть в его голову и поменять там все винтики, он должен это сделать сам, возможно с помощью моих бесед. Что-то там в его мозгах все равно должно исправиться, хоть немного. Вода камень точит.

Недавно, во время одной из таких вспышек, он выскочил на балкон и сказал мне, что сейчас спрыгнет, потому что ему надоело делать уроки (то есть испытывать трудности). Я понимала, что он не исполнит своих угроз, кишка тонка, но испытывать тоже не стала. А вдруг? Он подумает, что мне все равно и сделает мне назло. Он совершит глупость, а я потом всю жизнь не смогу себя простить за то, что проморгала этот момент, что вовремя не пресекла начало беды. В общем, я спокойно ему сказала, чтобы он вышел с балкона, потому что прыгать – бессмысленно. Его утихомирил скорее мой тон, чем слова.

Он вышел, и мы в который раз поговорили про трудности, которых в жизни будет еще немало и эти покажутся ему такими смешными по сравнению со взрослой жизнью. Потом мы продолжили уроки.

Не знаю, правильно ли я разговариваю с ним, но я знаю одно: я должна научить его справляться с задачами, которые предлагает жизнь, уметь быть стойким и сильным.

Что я хотела сказать этой статьей? Никакие наказания, ремни, угрозы, нравоучения не помогут вашему ребенку стать лучше, умнее, увереннее, только ваше участие в его жизни, внимание, любовь. Не ленитесь говорить с детьми на разные темы, на те темы, что волнуют их, или волнуют вас… И возможно все будет хорошо, хотя возможно и нет… все зависит от того, сколько энергии и любви вы направите в свои беседы.

Ваша Любовь.

Будьте счастливы. Вы и ваши дети.

Ну, а если тема показалась интересной, вот еще вдогонку статьи:

Мы часто забываем, что сами когда-то были детьми.

Про то, как мы детей растим инфантильными.

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий