КАК УЛУЧШИТЬ ПОВЕДЕНИЕ СДВГ-ДЕТЕЙ. ДОБАВЬТЕ В ИХ ЖИЗНЬ БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА

Воспитание

В жизни ребенка с СДВГ непропорционально много негатива. У них постоянно какие-то проблемы, их шпыняют туда-сюда, критикуют и требуют от них намного больше, чем от обычного ребенка. Поэтому, первое, что надо сделать родителям и учителям в отношении ребенка с СДВГ, — это увеличить количество позитива, и обязательно отметить то хорошее, что ребенок делает.

В нашем обществе принято замечать чьи-то промахи, а на достижения, особенно банальные, не обращать внимания вообще. Если кто-то занят тем, чем и должен заниматься, то это воспринимается как должное. И даже не обсуждается. Вот учится ребенок хорошо — молодец, так и надо. Попробуй он получить двойку, мы сразу заметим и отругаем. Разве нет? В случае ребенка с СДВГ должно быть наоборот.

Каждый раз, когда он выполнит задание, которое у него получилось, даже если он следовал настолько разжеванным инструкциям, по которым даже у макаки получилось бы — то его все равно обязательно надо похвалить. Помните, у детей с обычным развитием нет такого количества негатива в жизни, как у детей с СДВГ. Так что этот дисбаланс следует исправить таким образом, чтобы как можно больше позитива перевесило имеющийся негатив. 

Причем, похвалы должны быть конкретными. Просто сказать: «молодец», "очень хорошо" или "спасибо", конечно же, уместно, но это не дает ребенку представления о том, за что именно его похвалили. Конкретная похвала будет примерно такой: «Ты умница, что, придя в класс, сразу начал готовиться к уроку и достал учебники из рюкзака». Или: «Молодец! Ты замечательно вел себя в кинотеатре и никому не мешал смотреть фильм, круто!».

Когда СДВГ-ребенок находится c братьями и сестрами, с одноклассниками, среди друзей по спортивной секции, внимание уделять надо одинаково всем. Конечно, нет смысла хвалить каждого без исключения абсолютно каждый раз, но очень важно следить за тем, чтобы никто не был обойден вниманием и похвалой. Ребенок понимает, что его тоже похвалят, если он поступает правильно, и позитивное поведение каждый раз будет закрепляться.

А вот когда ребенок проявляет ненадлежащее поведение — можно не обращать на него внимание. С точностью до наоборот: на хорошее поведение мы бурно и позитивно реагируем, а на плохое поведение не реагируем. 

Сказать это проще, чем сделать, конечно же. Дети очень часто своим поведением действуют на нервы. Они могут капризничать, закатывать глаза, ныть, валять дурака, путаться под ногами… Но, положа руку на сердце, какое же это преступление, чтобы орать на ребенка? Не стоит делать из этого проблему. Ведь чрезмерно реагируя мы сами же и подкрепляем такое поведение, при котором ребенок получает дозу внимания со стороны взрослого. И быстро учится, что получить ее можно инициируя нежелательное поведение. Особенно, если хорошим никакого внимания не добьешься…

Взрослый на то и взрослый, чтобы подойти к ситуации выборочно, и решить, где стоит вмешаться, а где можно не реагировать. Если целью поведения ребенка является привлечение к себе внимания, то игнорируя такое поведение, мы тем самым лишаем ребенка возможности нами манипулировать. Но как только ребенок сделает что-то хорошее, тут уже понятно, что родителям или учителям надо тут же ребенка похвалить. Меньше уделяйте внимания несущественным проступкам и перенесите его на то хорошее, что делает ребенок. Именно так мы способствует тому, чтобы в жизни ребенка стало больше позитива.

Завтра мы расскажем вам о следующем важном моменте в поведении детей, причем не только с СДВГ, но и детей вообще. Речь пойдет о том, как мы к нему обращаемся и формулируем просьбы, как это делать правильно и как не нужно делать вообще. Подпишитесь, если тема для вас актуальна.

Советуем также другие статьи автора: 

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЬ РЕБЕНКУ С СДВГ? 
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ С СДВГ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ 

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий