Пример инфантилизма, сформировавшегося под влиянием неправильного воспитания. Катя, ей 9 лет. Поздний, долгожданный, единственный ребенок.
Девочка росла в целой семье, была здорова, умна, обладала прекрасной памятью и способностями к музыке. Неподалеку, в том же городе, жила тетка девушки, детей у нее не было, поэтому она отдавала ей все свое внимание и не тратила чувства на племянницу.
В дошкольном периоде проблем не наблюдалось. Но когда Катя пошла в первый класс, появились первые трудности, которые потом только нарастали.
(Иллюстрация общественного фонтана) (Иллюстрация общественного фонтана)
Катя считала, что делать уроки скучно и их нужно делать очень быстро, чтобы заниматься более интересными вещами.
Но был один нюанс, она хотела, чтобы ее всегда хвалили и ставили хорошие оценки (в первом классе не ставят оценки в общепринятом смысле, а используют определенные символы, имеющие значение: плохо, хорошо), хоть она и сделала много ошибок в домашнем задании.
Нетрудно догадаться, что к концу первого семестра девочка уже ненавидела школу, учителя и уроки.
Девочка стала слезливой, часто злилась и подолгу не садилась за уроки.
В семье начались разногласия.
Тетка, очень любившая Катю, стала ее защищать, отстаивать ее «права и свободный выбор», что хочет, то и делает. Мнение родителей оказалось на противоположной стороне.
Катя внимательно наблюдала за ссорами взрослых и стала поступать так, как ей было выгодно.
Прошло совсем немного времени, Катя доучилась до конца второго класса. Разногласия родственников не закончились.
В начале третьего класса двойки и тройки стали появляться гораздо чаще. Катя сильно заболела и после выздоровления не хотела возвращаться в школу, потому что там она должна была делать все, что говорила учительница, и даже иметь возможность нормально общаться с одноклассниками, а ей хотелось по-другому, как дома , где вы можете делать все, что хотите.
Катя научилась придумывать себе разные недуги, мама и папа стали водить ее по врачам, симптомы были каждый раз разными, то живот болит, то в сердце колет, то голова кружится и она не может стоять на ногах, и многое другое.
Врачи ничего не нашли. Анализы, УЗИ, ЭЭГ и другие обследования патологии не показали.
Тетя, оберегавшая девочку, отвела ее к психологу, чтобы выяснить, что происходит, особенно с загадочными симптомами, перед которыми врачи были бессильны, так как по физическому здоровью девочка попадает в первую группу. Педиатр рекомендовал сходить на консультацию к семейному психологу или психиатру.
Головная боль у мальчика 14 лет. Как выполнение домашних заданий приводит к депрессии. Кейс КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА2 ноября 2021 г
3 минуса семейного воспитания, о которых стараются не говорить КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА2 Апреля 2021
Записывайтесь на консультацию, пишите в личку: https://vk.com/psihologlv
#школа #плохое поведение #психосоматика #семейная психология #первоклассник #неуспеваемость #детскаяпсихология #семья #воспитание