Я думала, что ребёнка можно не заставлять делать уроки, но ошибалась

Воспитание

Я противница всяческого насилия над детьми. Считаю, что с ребёнком нужно общаться на равных, всё объяснять и договариваться. Я уверена, что дети способны понять и принять гораздо больше, чем принято считать.

Мне хочется быть другом для моих детей, а не грозным родаком (или как там нынешняя молодёжь называет предков?).

Пока вроде удаётся, но стали появляться НО

Когда моя дочь пошла в первый класс, она не умела ни читать, ни писа́ть. Да и в официальных требованиях к поступающим в школу (вопреки бытующему мнению) эти навыки обозначены не были. Всё, о чём говорилось в буклете для родителей будущих первоклассников, дочь умела.

Я и читать пыталась научить дочь лет с трёх, но не смогла. И пришлось это оставить для учителя. А вот сын чтением заинтересовался раньше, чем научился говорить. Что весьма подняло мне самооценку, а то я уж было подумала, что совсем тупа и не могу объяснить ребёнку элементарных вещей.

Первый класс дочери дался мне не легко. На выполнение домашних заданий, которых как будто и не должно быть в первом классе, у нас уходило от 2 до 5 часов в день! Вы представляете – 5 часов просидеть и сделать не всё!

В классе было 25 человек. Совсем не умели читать 7 и столько же читали хорошо, у остальных было слоговое чтение и проблемы с пониманием прочитанного (это нам учитель на родительском собрании рассказал. Удивительно то, что в конце года многие из тех, кто не умел читать-писа́ть опередили по навыкам умеющих, а некоторые умеющие ухудшили свои результаты. Учитель сказал (у нас мужчина был тогда), что по его наблюдениям так часто случается, что много умеющим детям скучно в первом классе и они деградируют.

Я себе представляла учёбу дочки так: она сама всё читает и пишет, а я потом проверяю и поясняю непонятные моменты.

Но вышло всё иначе: почти три месяца первого класса мне пришлось сидеть рядом с ребёнком, чтобы читать задания, ведь делать сама она это не умела, а учебники и рабочие тетради рассчитаны на уже умеющих читать детей (хотя напомню – в требованиях школы к поступающим не было такого пункта).

Я читала, а дочь ООчень мЕЕдленно писа́ла. Отойти я не могла, иначе дочка впадала в ступор и прекращала что-либо делать вообще. Потом, когда она сама научилась читать, она ООчень мЕЕдленно читала, не понимала, что читает и по-прежнему очень медленно писа́ла.

Таким образом мы могли просидеть до пяти часов, не считая перерывов. Но помимо учёбы, дочь ходила в две спортивные школы, тренировки были ежедневно, а ещё и обычных детских радостей хотелось, поэтому уроки частенько делали не в полном объёме.

Я не орала, я объясняла, что знания необходимы для будущей жизни и прочее, короче я морализаторствовала и полагала, что дочь всё осознает, что получать неудовлетворительные оценки ей не понравится, и она сама захочет учиться хорошо, ведь она у меня очень разумная девочка.

Но в первом классе не ставили оценок! Клеили наклейки в дневник и ставили весёлые печати за прилежание. Это, конечно, ребёнку приятно, но не до такой степени, чтобы ради этого тратить часы из жизни, двоек ведь не ставят.

Во втором классе посыпались тройки и даже двойки, но успехи в спорте компенсировали печаль, а рассказы тренера о том, что спортсмены бывает, что из-за соревнований месяцами не учатся, укрепляли в мысли, что можно и не усердствовать в учёбе.

Иногда на дочь находило вдохновение, когда тема была ей интересна, но учительница не оценивала трудов, дочь, просидевшая все выходные над проектом и даже ходившая ради него в библиотеку, получила ту же оценку, что и её подружка, гулявшая весь день на улице и сдавшая мамину работу даже не прочитав её.

Тут стоит отметить, что неумение дочери бегло читать пошло ей на пользу, так как всё написанное она прекрасно знает, отвечает устно, в то время, как другие дети читают с листа.

В общем к концу второго класса мы подошли к тому, что я заставляю дочь делать уроки, иногда даже кричу на неё, угрожаю запереть в кладовой (иногда даже побить её хочется).

Увещевания про работу дворником в случае плохой учёбы не помогают, говорит, что даже если не станет выдающимся спортсменом, всегда сможет стать тренером в фитнесе и помогать худеть толстым тёткам, которые никогда не закончатся.

В ближайшее время школьных занятий из-за карантина не будет. Воюем попеременно с бабушкой. Но школьную программу осваиваем с опережением. Дочь выполняет не только обязательные задания, но и все дополнительные и мечтает сдать школьную программу экстерном досрочно.

Но всё это из-под палки.

Психолог, с которым занимается дочь, говорит, что у меня слабая нервная система, поэтому я не могу дела откладывать на конец срока. Но как иначе? А если в конце срока случится непредвиденное и сделать не будет возможности?

В общем размышляю о переводе дочки на семейное обучение.

Но вот сын мой, будущий первоклассник, смотрит на всё это с удивлением, мечтает пойти в школу. Его точно не придётся заставлять делать уроки, он и сейчас ежедневно по собственной инициативе их делает и даже сестре помогает (правда она этому не особо рада).

А вы заставляете детей делать уроки или у вас разумные дети, которые сами всё понимают и умеют организовать себя?

Спасибо за комментарии и лайки)

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий