Функциональная коммуникация или чему нас учат на тренингах

Воспитание

Считается, что словарный запас среднего образованного человека составляет около десяти тысяч слов.

Вряд ли кто-то будет жаловаться на то, что не может говорить.

Однако есть определенные нюансы:

  • Некоторые люди не могут выступать на публике;
  • кто-то теряется в компании противоположного пола;
  • кто-то испытывает трудности в конфликтных ситуациях;

и т.д.

Поэтому, даже если мы знаем слова, и даже многие из них, мы можем не найти способ использовать их в определенных стрессовых ситуациях.

Именно по этой причине такие ситуации становятся для нас стрессовыми.

Из-за отсутствия положительного опыта мы предвидим свою неудачу, что только усугубляет ситуацию.

Поэтому мы либо избегаем таких стрессовых ситуаций, либо стараемся научиться правильному поведению в общении в таких случаях.

Либо избегать, либо учиться.

Вы можете учиться самостоятельно. Вы можете посещать специализированные курсы или тренинги.

Пример приглашения на обучениеПример приглашения на обучение

Вы узнаете, как реагировать и что говорить, а значит, научитесь функционально общаться.

Прикладной анализ поведения (Applied Behaviour Analysis, ABA) также имеет такое обучение.

Тренинг функциональной коммуникации (FCT) – это метод управления поведением, при котором нежелательное поведение, вызванное каким-либо мотивирующим фактором, заменяется правильным коммуникативным поведением.

Цель специалиста – научить клиента, как правильно реагировать, чтобы достичь желаемого.

Тот факт, что ребенок может использовать слово в одном контексте, не означает, что он сможет использовать его в другом.

Эта проблема особенно актуальна для детей с аутизмом. Их слабость – способность к обобщениям.

Вы можете попросить что-то дома и не пытаться использовать это, например, на улице.

Кто-то может попросить о чем-то свою мать, но испытывает трудности с той же просьбой, обращенной к кому-то другому.

Читайте также:  Ребенок 2-7 лет ругается матом: как отучить от матерных слов и стоит ли наказывать?

Поэтому формирование навыков обобщения является обязательной частью учебной программы для таких детей.

Но даже независимо от диагноза, если поведенческая функция очевидна и вас не вполне устраивает то, как ведет себя ваш ребенок, вы можете вмешаться и помочь ему научиться правильно реагировать в подобных ситуациях.

Если функция поведения не очевидна, а поведение вашего ребенка небезопасно, вам следует обратиться за помощью к специалисту по анализу поведения.

Существует подробная статья о том, что такое поведенческие функции и что они включают в себя:

Функциональная коммуникация, или чему нас учит тренинг

Почему это работает?

Надеюсь, это было полезно.

Любая активность на канале приветствуется и помогает расширить круг читателей. Вдруг эта информация окажется решающей для некоторых из них.

Поддержка 👍

#ава-терапия #аутизм #дети #семья и дети #воспитание

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий