Аутизм: как научить ребёнка просьбе? Семь простых советов.

Воспитание

У детей с аутизмом большие трудности вызывают именно просьбы. Например, ребёнок может говорить какие-то отдельные слова, может использовать какие-то жесты, а вот что-то попросить/спросить-с этим возникают проблемы. Просьбы могут выражаться не только с помощью речи, но так же жестов, мимики или каких-либо звуков.

Почему возникают трудности именно с просьбами у ребёнка с аутизмом?

Потому что при аутизме нарушена коммуникация, а именно умение просить является одним из основных её показателей.

Зачем необходимо учить "Просьбе"?

"Просьба" – облегчает жизнь не только ребёнку, но и окружающим его людям. Ведь когда ребёнок может выразить Вам свои желания, потребности, пожаловаться на боль или показать что-то интересующее его, то и общение становится более лёгким, а главное понятным и Вам, и окружающим его людям.

Советы, которые помогут научить просьбе ребёнка.

  • Если ребёнок не говорит, то учите его показывать пальцем нужный предмет. Этот предмет Вы не должны ему давать до тех пор, пока ребёнок не покажет на него пальцем. Если ребёнок не понимает, что Вы от него хотите, то Вы применяете полную физическую подсказку (берёте его руку в свою и показываете его пальцем на предмет). И только после этого отдаёте ему предмет и хвалите.
  • Предметы, которыми чаще других интересуется ребёнок, рекомендуется положить на видное место, но так чтобы он не смог свободно их достать. Таким образом, Вы будете мотивировать ребёнка чаще обращаться к вам за помощью.

Выражать просьбы о помощи дети могут по разному, например: тянуть за руку, реветь, произносить какой-то определённый звук и т. д.

  • Не спрашивайте ребёнка:

"Что ты хочешь?"

Он врятли сможет правильно сформулировать свою мысль. Вы должны научить его формулировать свои мысли, а это значит, если ребёнок тянется за конфетой, то Вы просите его сказать это, а если он не может, то озвучиваете за него его желание:

"Дай конфету".

И каждый раз в таких ситуациях Вы сначала просите ребёнка показать ( жест дай, указательный жест для не говорящих детей ) или сказать его о своём желание.

  • Постепенно ослабевайте помощь, которую Вы оказываете ребёнку, например что-то достать, открыть, положить, взять. Устраивайте ситуации, которые побуждают к просьбам.

Чем больше таких ситуаций Вы создадите, тем больше шансов на успех.

Но если ребёнок с какой-то ситуацией справился сам, без Вашей помощи, то не расстраивайтесь, а порадуйтесь за малыша, ведь он стал ещё более самостоятельным.

  • Обязательно используйте любимые занятия ребёнка.

Например, ребёнку нравится какая-то сказка и Вы знаете, что если прочитаете её ещё раз, то он будет доволен. А Вы не читайте, сделайте паузу, пускай ребёнок сам попросит Вас об этом.

  • Сразу же выполняйте просьбу ребёнка, если он смог её сформулировать. Это поможет не только закрепить полученный результат, но смотивировать его на дальнейшие достижения.
  • И, конечно же, не требуйте от ребёнка слишком многого сразу. Если малыш смог показать или сказать первую букву интересующего предмета – это уже большая победа и Ваш малыш умница.

————

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете!

Источник

Оцените статью
Умная мама
Добавить комментарий